Взаимоотношения с духами Вуду совершенно не похожи на все другие языческие направления. В языческих традициях Вуду, также у кельтов человек признается равным Богам в отличие от, например, греческой мифологии и культов др. Египта.
Также в Вуду речи не идёт ни о каком признании духов повелителями. В большинстве случаев практика Вуду требует особого ритуала - инициации, проводить которые могут старшие учителя Вуду - Аво. Что касается посвящения, то не стоит его воспринимать как шаг, который позволит делать всё и откроет Силу, способную двигать горы.
Инициация помогает открыть необходимый для практики канал и получить одобрение духов. Получить одобрение, значит получить разрешение на практику. Не каждого они принимают. Касательно открытия канала - это цель посвящения во всех магических направлениях.
Божества вуду идивидуальны и многим напоминают людей. Они имеют свой характер, свои пристрастия и манеру поведения.
Но, не нужно путать общение с ними с подчинением, уважение присутствует, но поклонение нет…
Согласно учениям Вуду, их адепт не исполнитель божьей воли: человек живёт так как хочет и делает то, что ему необходимо, для этого он может прибегать к помощи, напрмиер, Лоа ( в Гаитянском направлении Вуду).
В Гаитянском направлении присутствует единый Бог, но он не общается с людьми, общение происходит с Лоа, они меньше “по рангу“, но являются частью Бога. Делятся на три семьи: Геде, Рада и Петро, особняком стоят духи предков. В гаитянском вуду, посвящение играет роль знакомства с Лоа, представления им, открытие сознания. Далее посвящённого уже будет вести дух. Но не стоит воспринимать посвящение, как один ритуал, после него могут пройти годы, прежде чем посвящённый действительно ощутит всю силу, осознает всю суть и научится этим жить. Когда же это произойдёт, тогда он сможет считать себя посвящённым. Сам же ритуал лишь шаг, подталкивающий к этому пути осознания.
Помимо гаитянской в Вуду есть ряд других самостоятельных традиций: традиция Ифа и Сантерия ( о них позже…)
Выделяют также практику без инициации – Вудус. Но она не является какой-то отдельной традицией Вуду. Согласно этой практике: необходимо стремление освоить древнее таинство, которое выражается в кропотливой, ежедневной работе над собственным сознанием Ори.