†Меню сайта†
†Мини-чат†
300

†Посетители за день†

†Код баннеров†
468*60
88*31
†Наш опрос†
стоит ли снимать фильм про Дьяволопоклонников
Всего ответов: 150
†Форма входа†
†Статистика†
 

 

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
†Форум† » Философия и Психология » Философия и Психология » Психологические перспективы мифологии о вампирах
Психологические перспективы мифологии о вампирах
Рыська Дата: Четверг, 27.03.2008, 01:13 | Сообщение # 1
Soul Hunter
Группа: Зам.Администратора
Сообщений: 559
Статус: †Оффлайн†
На протяжении ХХ века психологический элемент мифа о вампире постоянно приковывал внимание и даже очаровывал психологов. Широко распространенное присутствие образа вампира в культурах мира заставило некоторых психологов назвать вампира прототипом - внутренней психологической структурой, обосновавшейся в коллективном бессознательном. Основные психоаналитические толкования помогают нам понять неотразимую притягательность изложения фактов и образов в мифологии о вампире. Эта мифология покоится на центральных метафорах о мистической силе человеческой крови, образах неупокоившихся, запретных и сексуальных стремлениях и мысли, что зло очень трудно обнаружить на дневном свету. Люди имеют давнее ощущение, что зло действует как заразное заболевание, распространяющееся посредством осквернения, вызванного прямым контактом с носителем "сверхъестественного" яда.

Оne day,my fallen one, you sprand your wings and learn to fly....My tears comment you've gone - you combrase with the open sky...
 
Рыська Дата: Четверг, 27.03.2008, 01:24 | Сообщение # 2
Soul Hunter
Группа: Зам.Администратора
Сообщений: 559
Статус: †Оффлайн†
Фрейдистские перспективы
До развития Фрейдом психоанализа даже изощренные психологические учения были склонны ассоциировать царство неупокоившихся с древними демонологическими мифологиями. Мысль Фрейда узаконила человеческие фантазии о бессмертном существе как предмет серьезного научного исследования. Фрейд создал современную "таблицу" бессознательного, которую он рассматривал как "склад" отвергнутых желаний, импульсов и устремлений сексуальной, а иногда и разрушительно-агрессивной природы. Во сне мы видим бессознательное в виде пейзажа, населенного теми аспектами жизни, которые продолжают жить в царстве бессмертных, выраженном посредством снов. Согласно психоанализу Фрейда, повествование о вампире в сложной форме выражает зачарованность как естсественными, так и неестественными процессами, который живущий наблюдает в смерти и умерших. С точки зрения Фрейда, "все человеческие ощущения(опыт) патологического страха означают присутствие подавленных сексуальных и агрессивных желаний, а в вампиризме мы видим, как эти подавленные желания становятся болезненно видимыми". Фрейдисты подчеркивали те способы, в которых раздвоенность чувств(амбивалентность) проникала в истории о вампирах. Желание смерти сосуществует с желанием бессмертия. Жадность и садистская агрессия сосуществуют с обязательным(принудительным) собственническим выражением желания. Образы глубокой и разделенной вины сосуществуют с образами девственной невинности и уязвимости.
Фрейд и его последователи отмечали аспекты, в которых вампирические истории отражают бессознательный мир полиморфной извращенной инфантильной сексуальности. С фрейдистской точки зрения особенно удивительно то, что в "Дракуле" Брема Стокера все традиционные мифические штрихи вампира перемешаны таким образом, что отражают эдипов комплекс. Граф Дракула рассматривается как фигура прародителя чрезвычайной силы, и сам роман - как история инцеста, некрофилии и садистское выражение орально-анальных навязчивых идей. Согласно Фрейду, эдипов комплекс возникает в возрасте между тремя и пятью годами как ответ на в-общем-то неосознанную вину. Эдипово соперничество с отцами вызывает в мужских особоях беспокойство по поводу кастрации. Как мальчики, так и девочки ощущают чувство агрессии к родителю одного с ними пола и чувство собственного эротического желания к родителю противоположного пола. Так как сознание этих чувств и сопустсвующих им желаний повышает тревогу ребенка до недопустимых уровней, в игру вступают самозащитные силы, которые не позволяют сознанию полностью понять эти опасные импульсы. С точки зрения фрейдистов в том и состоит функция снов, чтобы замаскировать эти желания более приемлимыми формами. Таким образом, правильная интерпретация снов может проследить образы сновидения до тех самых неприемлимых эдиповых желаний, которые лежат в их основе. Согласно этому, образ вампира - это фантазийный образ, имеющий отношение к таким желаниям. Классическая фрейдистская интерпретация легенды о вампире пытается выявить те же самые отвергаемые желания в истории о вампире. Здесь смешивание сексуальности и агрессии в нападении вампира рассматривается как предполагаемая детская интерпретация главного действия(половой связи родителей). Так, ребенок мужского пола часто фантазирует по поводу сексуального контакта родителей, считая, что это причиняет вред матери. С этой точки зрения отношения графа Дракулы и группы женщин-вампиров можно истолковать как образ отношений между отцом и дочерью, с подавлением желаний к инцесту, что продолжает удерживать дочь под властью отцовского слова. Оборотни, "питбули из пределов ада", - другой образ той же самой связи "отец-дочь". Несозревшая женщина, чьи собственные действия и независимость еще не развились, тайно соглашается с нарциссическими претензиями своего отца на власть над ее желаниями. Безусловно, Фрейд и его ранние последователи были правы в своих допущениях, что миф о вампире основывался на архаичных образах подавленных желаний и страхов. Однако классические интерпретации Фрейда, хотя и содержат некоторые психологические вспомогательные понятия, были чрезмерным упрощением психологического содержания фактов о вампирах. Карл Юнг предложил первую мощную альтернативу ранним взглядам Фрейда.


Оne day,my fallen one, you sprand your wings and learn to fly....My tears comment you've gone - you combrase with the open sky...

Сообщение отредактировал Рыська - Четверг, 27.03.2008, 03:28
 
Holy-Death Дата: Четверг, 27.03.2008, 03:16 | Сообщение # 3
Тёмный маг
Группа: V.I.P.
Сообщений: 346
Статус: †Оффлайн†
хм...довольно интересный матерьял..да конечно Фрейд очень удивляет своими опытами и исследованиями,доводами и результатами..но очень интересно..читать и сопостовлять с собой же эти аспекты...жду продолжения с нетерпением=)

Имя мне Антихрист,
Знак мой цыфра 666,
Имя мне Антихрист,
Плачте о душе...
 
Рыська Дата: Четверг, 27.03.2008, 03:59 | Сообщение # 4
Soul Hunter
Группа: Зам.Администратора
Сообщений: 559
Статус: †Оффлайн†
Перспективы по Юнгу
Психоаналитики, придерживающиеся взглядов Юнга, указывают на повсеместный интерес к вампиру как на доказательство его архетипичной природы. С этой точки зрения мириады различных повествований о вампире, обнаруженных в истории различных культур, указывают на то, что эти образы не являются лишь побочными продуктами личного опыта, а основываются на психологических структурах всего вида. Другими словами, образы вампира отражают значительные знания, которые универсальны для жизни человеческого существа в мире. Короче говоря, в вампире существует нечто, что мы уже интуитивно понимаем, как то знание, которое идет из глубины нашей психики. Юнг полагал, что образ вампира может быть понят как выражение того, что он называл термином "тень" - те аспекты сути, которые сознательное "я" не в состоянии распознать. Некоторые аспекты "тени" были положительными. Но обычно "тень" содержала подавленные желания, антисоциальные импульсы, сомнительные моральные мотивы, далеко идущие детские фантазии и другие черты, которые ощущаются как постыдные. Юнг отмечает: "Тень" - это моральная проблема, которая бросает вызов всему личностному "я", так как никто не может осознать "тень" без значительного морального усилия. Чтобы осознать это, необходимо признание темных аспектов личности как несуществующих, так и реальных.
Вампир может быть рассмотрен как проецирование такого аспекта личности, который согласно сознательному разуму, должен быть мертв, но он тем не менее живет. таким образом, Юнг интерпретировал вампира как бессознательный комплекс, который может установить контроль над психикой, захватывая сознательный разум, как колдовство или заклинание. И даже когда мы не были подавлены этим бессознательным комплексом, его присутствие приводило нас к проецированию содержания этого комплекса на персонажи в повествованиях о вампирах. Как социально важный, образ вампира в массовой культуре служит нам полезным козлом отпущения (посредством механизма проецирования), он позволяет нам вытеснить негативные аспекты нашей личности. Эта интерпретация Юнгом образа вампира дает значительное понимание необычайной популярности историй о вампирах. С этой точки зрения вампир живет в каждом из нас. Мы проецируем эту внутреннюю реальность как на мужчин, так и на женщин, преставителей других "племен" и этнических групп. У нас у всех есть смутное осознание того, что эта демоническая и в то же время трагическая фигура реальна. Однако нам обычно не удается ухватить, что этот внешний образ является выражением внутренней реальности - реальности, которая ускользает, угрожая как собственной сути, так и другим, и которая может быть эффективно использована через комбинацию сопереживания и героического усилия.
Юнг не ограничил свое рассуждение предположением, что вампирические черты в других - это лишь результат, всецело исходящий из нашего проецирования. Он наблюдал, что аутоэротические , аутистические или иные нарциссические черты личности могут вылиться в такую личность, которая по сути является хищником, антисоциальным и паразитирующим на жизненной энергии других. В современной психологии и психиатрии такой тип личности называется " нарциссическим нарушением личности". Этот клинический синдром содержит наиважнейшие ключи к психологической реальности, представленной образом вампира.
Толкователи по Юнгу часто подчеркивают параллели между образом вампира и характеристиками нарциссической психопатологии. Дарил Коутс, например, отмечал, что вампир является как нарциссическим, так и аутическим. Он подчеркивал, что вампир испытывает "нарциссическое саморазрушение в результате собственных, невероятно эгоистических желаний". Джулия Макафи, аналитик, сосредоточилась на вампире как на образе "тени" нарциссической матери. Нарциссическая мать - мать, которая поверхностно является доброй и много дает своему ребенку, а фактически тянет энергию ребенка и ослабляет его через тонкую(и не столь тонкую) эмоциональную эксплуатацию. Таким образом дает понимание психологического опыта, который лежит в основе многочисленных народных сказок о вампирах, охотящимися за детьми. Вампирические родители являлись всегда широко распространенным явлением, и есть основание полагать, что сфера действия такого хищнического поведения по отношению к детям растет.


Оne day,my fallen one, you sprand your wings and learn to fly....My tears comment you've gone - you combrase with the open sky...
 
Рыська Дата: Пятница, 28.03.2008, 01:50 | Сообщение # 5
Soul Hunter
Группа: Зам.Администратора
Сообщений: 559
Статус: †Оффлайн†
Вампир и культура нарциссизма
Хотя Юнг иего последователи отмечали эти и другие нарциссические аспекты мифа о вампире, они недостаточно исследовали нарциссическую психопатологию, главную психологическую динамику, лежащую в основе рассказов о вампирах и основную причину настоящего зарождающегося увлечения образом вампира. Однако другие главную роль в психоаналитическом исследовании патологического нарциссизма отвели и его социальному проявлению в виде "культурного нарциссизма".
В своей книге "Культура нарциссизма" Кристофер Лаш диагностировал быстро распространяющуюся атмосферу морального самопогружения, которая возникла после модернизации и секуляризации. наша современная склонность к нарциссическому самопрощению происходит от упадка протестантской действующей этики с ее акцентами на общественном участии в общественных ценностях. Лаш так же отметил, что современные деформации в культуре также указали на фундаментальный сдвиг в нашем психологическом развитии. Петер Хоманс, основываясь на взгляде лаша, предположил, "что доминирующая или формальная личность нашей культуры сдвинулась в сторону нарциссической психологической организации". Он связал этот недавний феномен с процессом постепенного разрушения религиозного взгляда на мир. Далее Хоманс отмечал, что агония протестантской этики, как действительного бастиона против патологической самоуглубленности, была последней в длинной цепи культурных и религиозных преобразований, ведущих к сегодняшнему нарциссизму. Здесь мы начинаем различать главную психологическую динамику, лежащую в основе возрастающей популярности образа вампира и повествований о нем. "Если наше общество - это культура нарциссического самопогружения, тогда образ вампира является иконой для выражения психологической личностной конфигурации ей предлежащей."


Оne day,my fallen one, you sprand your wings and learn to fly....My tears comment you've gone - you combrase with the open sky...
 
98neAngel Дата: Суббота, 29.03.2008, 02:25 | Сообщение # 6
Страж
Группа: Аспирант
Сообщений: 57
Статус: †Оффлайн†
Рыська, ням! вкусно читать. вот только интересно поймут ли все это праздные обыватели? smile

К.А.
 
Рыська Дата: Суббота, 29.03.2008, 02:29 | Сообщение # 7
Soul Hunter
Группа: Зам.Администратора
Сообщений: 559
Статус: †Оффлайн†
98neAngel, Кому интересно - прочитают...кому неинтересно - и кому лень узнавать что-то новое - насильно никто не заставит...)
Меня и так уже обвинили, что я гружу народ на форуме))))Мне не привыкать)


Оne day,my fallen one, you sprand your wings and learn to fly....My tears comment you've gone - you combrase with the open sky...
 
†Форум† » Философия и Психология » Философия и Психология » Психологические перспективы мифологии о вампирах
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

†Популярные темы†

Новые сообщения в темах

   Ассоциации - (902)

   Наши(ваши) фото - (339)

   Новая игра "Я вижу... - (328)

   Сатанизм и общество - (170)

   Словарик - (164)

   Алкоголизм - (129)

   Игра - Приготовь торт - (123)

   Говорим не о чём!!! - (107)

   Как вы относитесь к нац... - (103)

   История Вашего Ника.. - (94)

   Встреча форумчан! - (93)

   Готы в городе.... - (90)

   Давайте поиграем - (86)

   Верите ли вы в ВАМПИРОВ - (79)

   Самосовершенствование - (79)

   Стихии природы - (77)

   Мои Рисунки!!! - (74)

   Истоки зарождения языче... - (73)

   Аватарка, и личность ст... - (72)

   Игра "Обломи" - (72)

   Группа Ruoska (1)

   История Вашего Ника.. (94)

   Готы в городе.... (90)

   Алкоголизм (129)

   Как вы относитесь к нац... (103)

   Сатанизм и знак зодиака (65)

   Продажа души Дьяволу! (1)

   Водная диета (1)

   Сатанизм и общество (170)

   Страшная картинка (15)

   История медицины. (4)

   Страхи и фобии (58)

   Сатанист и Общество (28)

   Ужасающие примеры насил... (1)

   Число 13 (45)

   Ассоциации (902)

   Истинный позор сатанизм... (1)

   Взломаем копроративные ... (0)

   Руны и их магическое зн... (6)

   https://satanist.co (0)

†Активные пользователи†

Новые пользователи

   Shaman - 763

   Hezalo - 586

   Рыська - 559

   Упырька - 438

   Divil666 - 377

   Holy-Death - 346

   Claudia - 298

   Belketre - 282

   DraG - 233

   Fackizada - 228

   bloody_shadow - 201

   BlackDragon - 173

   Hope-Giver - 141

   VedMo4kka - 140

   AntixristkA - 135

   Omela - 133

   Evil666 - 131

   Ishtar - 128

   DarkDeath - 125

   Чертёнка - 114

   boinac
   an4n1an
   sm_017
   getvisa
   Dalma
   AlexSY
   grem

†Copyright 666 © 2024 | Сайт управляется системой uCoz