†Меню сайта†
†Мини-чат†
300

†Посетители за день†

†Код баннеров†
468*60
88*31
†Наш опрос†
Вопрос для верующих, молитесь ли вы БОГУ?
Всего ответов: 246
†Форма входа†
†Статистика†
 

 

[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

  • Страница 1 из 1
  • 1
†Форум† » Философия и Психология » Философия и Психология » Философская идея создания образа Сатаны (Зачем вообще понадобился как философская идея образ Сатаны?)
Философская идея создания образа Сатаны
Fackizada Дата: Четверг, 25.12.2008, 17:02 | Сообщение # 1
Ведьмак
Группа: Модераторы
Сообщений: 228
Статус: †Оффлайн†
Что образ Сатаны объясняет, какие с него выгоды?
Есть религии и философии, где этот образ невостребован.

Очень хорошо на этот вопрос отвечает Эрих Фромм:

"Со времен Аристотеля западный мир следует логическим принципам аристотелевской философии. Эта логика основывается на законе тождества, который постулирует, что А есть А; законе противоречия (А не есть не-А) и законе исключенного третьего (А не может быть одновременно А и не-А, или ни А, ни не-А). Аристотель объяснил это положение весьма точно в следующем высказывании:

"Невозможно, чтобы одно и то же в одно и то же время было и не было присуще одному и тому же в одном и том же отношении (и все другое, что мы могли бы уточнить, пусть будет уточнено во избежание словесных затруднений), – это, конечно, самое достоверное из всех начал..."

Аксиомы аристотелевской логики так глубоко проникли в наш образ мыслей, что воспринимаются как что-то естественное и самоочевидное, в то время как, с другой стороны, положение, что X – это А и не-А, кажется бессмысленным.

Западные религии, основанные на аристотелевой логике к понятию Бога (положительный полюс) потребовали создания образа Сатаны (отрицательный полюс).

 
Fackizada Дата: Четверг, 25.12.2008, 17:03 | Сообщение # 2
Ведьмак
Группа: Модераторы
Сообщений: 228
Статус: †Оффлайн†
О восточных религиях там же, у Эриха Фрома:

"Противоположностью аристотелевской логике есть логика, которая может быть названа парадоксальной; она предполагает, что А и не-А не исключают друг друга как предикаты X. Парадоксальная логика преобладала в китайском и индийском мышлении, в философии Гераклита, а затем снова под именем диалектики появилась в философии Гегеля и Маркса. Основной принцип парадоксальной логики был точно описан Лао-цзы: "Слова, которые совершенно истинны, кажутся парадоксальными" и Чжуан-цзы: "То, что одно, – одно. То, что не одно, – тоже одно". Эти формулировки парадоксальной логики положительны: это есть, и этого нет. Другая формулировка отрицательна: это не есть ни этим, ни тем. Первую формулировку мы находим в даосизме, у Гераклита и в гегелевской диалектике; последняя формулировка часто встречается в индийской философии.

Хотя более детальное описание различия между аристотелевской и парадоксальной логикой выходило бы за пределы темы данной книги, я все же приведу несколько примеров, чтобы сделать этот принцип более понятным. Парадоксальная логика в западной мысли имеет свое раннее выражение в философии Гераклита. Он полагал конфликт противоположностей основой всего сущего. "Не понимают они, как Единое, расходящееся с собою, согласуется: противовратное крепление, как у лука и лиры". "В потоки те же мы входим и не входим, мы есми и не есми (имена остаются, а воды уходят)". "Одно и то же для Единого дурное и благое".

В философии Лао-цзы та же идея выражена в более поэтической форме. Характерный пример даосского парадоксального мышления содержится в следующем положении: "Тяжелое служит основой легкого, покой есть главное в движении". Или: "Дао постоянно осуществляет недеяние, однако нет ничего, что бы оно не делало". Или: "Мои слова легко понять и легко осуществить. Но люди не могут понять и не могут осуществлять". В даосской мысли, так же как в индийской и сократовской, высшей точкой, которой может достичь мысль, служит знание о том, что мы ничего не знаем: "Кто, имея знания, делает вид, что не знает, тот выше всех. Кто, не имея знаний, делает вид, что знает, тот болен". Единственное следствие этой философии в том, что высший Бог не может иметь имени. Высшую реальность, высшее Единое нельзя охватить в словах или в мыслях. Как выразил это Лао-цзы: "Дао, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя". Или в другой формулировке: "Смотрю на него и не вижу, а поэтому называю его невидимым. Слушаю его и не слышу, поэтому называю его неслышимым. Пытаюсь схватить его и не достигаю, поэтому называю его мельчайшим. Не надо стремиться узнать об источнике этого, потому что это единое". И еще одна формулировка той же идеи: "Тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает". Брахманская философия сосредоточивала интерес на отношении между многообразием (феноменами) и единством (Брахмой). Но парадоксальную философию Индии или Китая не следует смешивать с дуалистической точкой зрения. Гармония (единство) заключается в конфликте противоположностей, из которых она образована. "Брахманская мысль с самого начала была сосредоточена на парадоксе одновременных антагонизмов и – в то же время – идентичности проявляющихся сил и форм феноменального мира..." Высшая сила в универсуме, как и в человеке, трансцендентна и понятийной, и чувственной сфере. И поэтому она "ни это, ни то". Но в этом строго недуалистическом понимании нет антагонизма – "реального и нереального". В своем поиске единства, скрытого в многообразии, брахманские мыслители пришли к заключению, что постижение пары противоположностей отражает природу не вещей, а постигающего разума. Постигающая мысль должна выйти за пределы самой себя, если она стремится к постижению истинной реальности. Противоречие – это категория человеческого разума, но не сам по себе элемент реальности. В Ригведе этот принцип выражен в такой форме: "Я есмь двумя, силой жизни и материей жизни, двумя одновременно". Подобное понимание того, что мысль может осуществлять постижение только в противоречиях, находит еще более решительное продолжение в ведантистском образе мышления, который постулирует, что мысль – со всеми ее тончайшими различениями – представляет собой "только более неуловимый горизонт незнания, на самом деле самый неуловимый из всех иллюзорных проявлений майи".

Как видим, поскольку "Все есть одно", никакого понятия Сатаны не требуется.

 
Hope-Giver Дата: Среда, 24.03.2010, 18:51 | Сообщение # 3
Чёрный рыцарь
Группа: V.I.P.
Сообщений: 141
Статус: †Оффлайн†
Добро и зло есть творением человека smile

Главное правило жизни - никогда не сдаваться.
 
†Форум† » Философия и Психология » Философия и Психология » Философская идея создания образа Сатаны (Зачем вообще понадобился как философская идея образ Сатаны?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

†Популярные темы†

Новые сообщения в темах

   Ассоциации - (902)

   Наши(ваши) фото - (339)

   Новая игра "Я вижу... - (328)

   Сатанизм и общество - (170)

   Словарик - (164)

   Алкоголизм - (129)

   Игра - Приготовь торт - (123)

   Говорим не о чём!!! - (107)

   Как вы относитесь к нац... - (103)

   История Вашего Ника.. - (94)

   Встреча форумчан! - (93)

   Готы в городе.... - (90)

   Давайте поиграем - (86)

   Верите ли вы в ВАМПИРОВ - (79)

   Самосовершенствование - (79)

   Стихии природы - (77)

   Мои Рисунки!!! - (74)

   Истоки зарождения языче... - (73)

   Аватарка, и личность ст... - (72)

   Игра "Обломи" - (72)

   Группа Ruoska (1)

   История Вашего Ника.. (94)

   Готы в городе.... (90)

   Алкоголизм (129)

   Как вы относитесь к нац... (103)

   Сатанизм и знак зодиака (65)

   Продажа души Дьяволу! (1)

   Водная диета (1)

   Сатанизм и общество (170)

   Страшная картинка (15)

   История медицины. (4)

   Страхи и фобии (58)

   Сатанист и Общество (28)

   Ужасающие примеры насил... (1)

   Число 13 (45)

   Ассоциации (902)

   Истинный позор сатанизм... (1)

   Взломаем копроративные ... (0)

   Руны и их магическое зн... (6)

   https://satanist.co (0)

†Активные пользователи†

Новые пользователи

   Shaman - 763

   Hezalo - 586

   Рыська - 559

   Упырька - 438

   Divil666 - 377

   Holy-Death - 346

   Claudia - 298

   Belketre - 282

   DraG - 233

   Fackizada - 228

   bloody_shadow - 201

   BlackDragon - 173

   Hope-Giver - 141

   VedMo4kka - 140

   AntixristkA - 135

   Omela - 133

   Evil666 - 131

   Ishtar - 128

   DarkDeath - 125

   Чертёнка - 114

   boinac
   an4n1an
   sm_017
   getvisa
   Dalma
   AlexSY
   grem

†Copyright 666 © 2024 | Сайт управляется системой uCoz