Кровь как таковая действительно важный элемент практически всех религий. Особенно ясно это видно в ритуалах христианства, иудаизма и в ритуалах индейцев ацтеков (не путать с культами инков). Во всех культурах (кроме современной западной) кровь понимается не как простой набор лейкоцитов, а как часть сложной системы, связанной с движением в организме различных энергий (типа Живы, Цы и.т.п.), как вместилище части души (низших ее составляющих) и тому подобное. Этот пласт представлений в мировоззрении (в своей основе) ОБЩИЙ для всех культур и народов. Такой взгляд на кровь - есть осмысление многотысячелетнего опыта. Соответственно, различные ритуальные практики, в той или иной степени, всегда отражали это представление и опыт.
С точки зрения "механики" жертвоприношения, НЕТ никакой принципиальной разницы между рюмкой водки у фотографии умершего предка и кровью, которой смочен Алатырь-камень. И в том, и в другом случае это символ жертвования ВСЕХ принесенных даров, которые затем будут поглащены всеми участниками ритуала. Теперь будет более понятна суть христианской "кровавой" литургии. Умервщленный на жертвеннике (не на алтаре!) при помощи специальных приборов (в частности, специального "копьеца", символизирующего копье римского солдата) Христос (в виде так называемого Агнца - специально для этого испеченной просфоры) соединяется с кровью (в виде красного вина) и торжественно (после преложения в "истинные тело и кровь Христову") приносится (через главные врата) на алтарь Бога-Отца. Это и есть главный момент литургии - принесение Христа в жертву богу. После этого все присутствующие причащаются "святых даров" - поедают принесенную в жертву плоть и кровь своего бога(!). За это действо их до сих пор и называют "богоеды". Ни один языческий культ не доходил до такого "беспредела" - принесения в жертву своего же бога.
При этом следует заметить, что сама механика жертвоприношения у "богоедов" осталась неизменной - они приносят в качестве требы на алтарь Яхве\Саваофа кровь и частицу плоти заранее умерщвленного жертвенного... Христа\Бога, а затем коллективно его поедают - становятся причастниками "святых даров", сопровождая это действо молитвами (в лице священника) и песнопениями. Для христианина (обратите внимание) "святые дары" - это не вино с хлебом, а кровь с плотью(!). Для магического преложения вина в кровь проводится специальный обряд. Если прихожанин не воспринимает "святые дары" как "истинную плоть и кровь Христову " , то он, формально, не является христианином.